В Башкирии планируют расширить применение модифицированных битумов

В Башкирии планируют расширить применение модифицированных битумов Фото: Дмитрий Мухаметкулов

Салаватская группа компаний «Битум» занимается производством дорожных битумов всех марок и оказанием услуг по приемке и перевалке нефти и газового конденсата для нужд ООО «Газпромнефтехим Салават». В 2018 году здесь приступили к производству модифицированного битума по системе «СПАС» «Superpave PG». Система «СПАС» содержит принципиально новые методы испытаний. Управляющий предприятием Дмитрий Донцов рассказал руководителю республики Радию Хабирову, что это новый для России метод оценки битумного вяжущего. В системе есть диапазон температур, в которых работает асфальтобетон.

«Верхняя граница диапазона рассчитывается с учетом самой жаркой недели в районе строительства, а нижняя граница — с учетом самых холодных суток за 20-летний период наблюдений. Температура воздуха пересчитывается по специальной формуле в температуру покрытия — к примеру, при температуре воздуха окружающей среды до 35 градусов асфальтовое покрытие может нагреваться выше 60 градусов. Кроме окружающей среды, на температуру покрытия влияет интенсивность транспортной нагрузки, характер движения — высокая скорость и частые остановки в пробках оказывают воздействие на температурный интервал работы вяжущего вещества в покрытии. Испытания по определению температурных диапазонов ведутся с учетом всего срока службы покрытия, принимая во внимание, что каждый год вяжущее стареет, его свойства изменяются», — рассказали представители предприятия.

В компании на сегодняшний день трудятся 294 человека. Производство нефтяных битумов включает в себя две установки мощностью 250 тысяч тонн в год. На предприятии была проведена модернизация оборудования. В частности, произведена полная автоматизация процессов, позволяющая наиболее точно контролировать производственные циклы. У «Битум» появилась своя современная лаборатория, входящая в единый аккредитованный реестр лабораторий Росавтодора. Она позволяет производить весь спектр анализов по системе «СПАС» «Superpave PG». Основные потребители продукции компании — крупнейшие дорожно-строительные организации Башкортостана и близлежащих регионов.

Но, к сожалению, пока объемы потребления модифицированных битумов в республике упали, хотя другие регионы закупают их еще в больших объемах. По словам дорожников, этому есть свои объяснения. В первую очередь это связано с удорожанием строительства дороги. При этом общий объем покупки всего битума республиканскими предприятиями вырос на 20 процентов. Глава республики поинтересовался, насколько происходит удорожание. Управляющий компании сказал, что они смогли за счет применения новых технологий удешевить производство модифицированных битумов и стоимость строительства одного километра дороги с применением «Superpave PG» увеличивается всего лишь на пять тысяч рублей. Радий Хабиров дал поручение правительству и Минтрансу подготовить предложения по более широкому использованию модифицированных битумов и рассмотреть их применение на «Транспортном часе».

«Я был на этом предприятии год с лишним назад, видно, что они не стоят на месте, республика активно с ними работает. Наша задача — навязать нашим дорожникам более качественный битум, который позволяет увеличивать срок использования и улучшает качество дорожного полотна», — сказал Радий Хабиров.

Источник bashinform.ru

Оцените статью
В Башкирии планируют расширить применение модифицированных битумов
В Уфе новорожденной девочке, брошенной матерью в подъезде, стало лучше