Стоимость первого этапа модернизации трамвайной системы Уфы оценили в 25 млрд рублей

Стоимость первого этапа модернизации трамвайной системы Уфы оценили в 25 млрд рублей Фото: администрация Уфы

Оценочная стоимость капитальных затрат модернизации северной и южной трамвайной систем Уфы на первом этапе составляет 25 миллиардов рублей. Такие данные приводит администрация города. В названную сумму входит закупка 60 новых трамваев общей стоимостью 5,26 млрд рублей, строительство двух депо – 3,4 млрд рублей, а также прокладка новых путей – 16,34 млрд рублей.

Одной из главных проблем уфимского трамвайного сообщения остается разорванность системы путей на северную и южную, возникшая после демонтажа рельсов с проспекта Октября. Соединить пути изначально планировалось новой линией в лесу вдоль улицы Блюхера, но этот проект не был реализован из-за активного противодействия жителей близлежащих домов. Затем в качестве основного рассматривался вариант прокладки рельсов по улице Российской. В настоящее время Главархитектура Уфы в качестве базового называет вариант возвращения трамвая на проспект Октября, мотивируя это тем, что рельсы по ул. Российской пройдут в ненормативной близости от жилых домов, а также потребуют вырубки зеленых насаждений и переноса инженерных сетей.

«Скоростной трамвай», создание которого давно обсуждается в Уфе, по нормативам, имеет среднюю скорость движение на маршруте не менее 24 км/ч, что более чем вдвое быстрее обычного. Это достигается путем полной или почти полной изоляции линий, использованием разноуровневых пересечений с пешеходным и транспортным движением, большой длиной перегонов и формированием трамвайных поездов из нескольких вагонов.

Улица Российская и проспект Октября имеют множество перекрестков с оживленными магистралями, в связи с чем создание скоростной трамвайной системы на них невозможно без строительства специальной эстакады. Единственный в России проект скоростного трамвая реализован в Волгограде. Для полного обособления трамвайные рельсы в центральной части Волгограда были проложены под землей по типу обычного метро.

Источник bashinform.ru

Оцените статью
Стоимость первого этапа модернизации трамвайной системы Уфы оценили в 25 млрд рублей
Половина выпускников лицея №153 уезжают из Уфы в лучшие вузы страны