Специалисты МАК получили запись разговоров в кабине падающего Ан-148

Им удалось расшифровать данные с речевого самописца [видео]  

Разбившийся самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний» за неделю до трагедии. Фото предоставлено «КП».

Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148, который 11 февраля разбился в Подмосковье спустя 7 минут после вылета из Домодедово. Напомним, ранее сообщалось, что специалисты сумели получить запись параметрического самописца, который фиксирует показания техники. Речевой самописец во время крушения пострадал сильнее, тем не менее, данные удалось скопировать и прослушать.

— Аудиозапись разговоров двух пилотов подтвердила ранее озвученную версию, — сообщил «КП» эксперт, знакомый с ходом расследования МАК. — Из-за того, что не работал обогрев приемников воздушного давления (это «антенны», установленные на корпусе самолета, — Авт.), они заледенели и выводили на приборную панель пилотов некорректную скорость. Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты сначала пытались набрать нужную для взлёта скорость — фактически превышая ее и «загнав» двигатели. А потом уже они ничего не смогли сделать.

Специалисты МАК получили запись разговоров в кабине падающего Ан-148

По словам эксперта, на текущий момент один из главных вопросов — обогрев приёмников не работал, потому что пилоты забыли его включить или в результате сбоя.

— Полную картину эксперты получат, когда показатели параметрического самописца совместят с аудиозаписью. Тогда будут понятны все нюансы, — сказал наш собеседник.

Напомним, самолёт «Саратовских авиалиний» упал в Раменском районе Московской области. Погиб 71 человек: 6 членов экипажа и 65 пассажиров.

Список погибших в крушении самолета АН-148 в Подмосковье

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники. Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна.

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте

В окрестностях подмосковного села Степановское, где 11 февраля потерпел крушение самолёт Ан-148, продолжаются поисковые работы. На месте в несколько смен работают около 1 тысячи сотрудников МЧС — по-прежнему ведется поиск фрагментов тел погибших и деталей взорвавшегося самолета. Днём в среду министр ЧС Владимир Пучков распорядился увеличить зону работ. До этого спасатели вместе с коллегами из Следственного комитета исследовали площадь 30 гектаров, а теперь она разрослась до 50 га.

— Там бывшие совхозные поля, а теперь — чьи-то частные паи, — объясняет местный житель Максим Битюков. — Летом вы бы увидели: они все давно дикой травой заросли

Источник

Оцените статью
Специалисты МАК получили запись разговоров в кабине падающего Ан-148
Коммунисты Башкирии выдвинули более 300 кандидатов на осенние выборы