Разработанная за 75 миллионов рублей транспортная модель Уфы оказалась невостребованной

Разработанная за 75 миллионов рублей транспортная модель Уфы оказалась невостребованной Фото: администрация Уфы

Разработанная по аутсорсингу за 75 миллионов рублей транспортная модель Уфы оказалась невостребованной. Такие данные были озвучены в ходе дискуссий на тематической сессии «Цифровые решения комфортных городов».

«Потратили 75 миллионов рублей, сделали транспортную модель и закрыли ее в шкафу, — заявила советник Главы РБ по вопросам развития общественного пространства и городской среды Ольга Сарапулова. — Модель есть, потрачены бюджетные деньги, но отдел не создан, специалисты не обучены, отсутствует мониторинг».

О разработке транспортной модели администрация Уфы впервые заявила в 2012 году. В феврале 2017 года документ, разработанный московским институтом, был презентован как основа городской транспортной стратегии. Тогда сообщалось, что в Уфе будет создана специализированная муниципальная структура по управлению дорожным движением, куда войдут специалисты различных профильных предприятий и управлений.

Но как было заявлено в ходе тематической сессии, «цифровая модель разбилась об аналоговый быт». Городская администрация оказалось не готова провести реорганизацию и ликвидацию некоторых служб, внедрению аутсорсинга. Также не была выполнена рекомендация радикального сокращения числа маршрутного транспорта.

Следует отметить, что решения по развитию транспортной системы Уфы, предложенные сторонними проектными организациями, не всегда выполнялись и оказывались эффективными. К примеру, в разработанный ленинградским проектным институтом Генплан начала 1990-х годов был включен пункт о соединении проспекта Салавата Юлаева и федеральной трассы М-5. Данный проект, получивший название Восточный выезд, из-за сложности и дороговизны стал главным транспортным долгостроем не только Уфы, но и всего региона.

Сейчас уфимские эксперты ставят под сомнение предложенное Институтом Генплана Москвы решение о приоритете строительства автомобильного моста в Кузнецовском затоне. Как было отмечено, до 40% автотрафика наиболее загруженного переезда через реку Белую у Монумента Дружбы формирует транспорт из Демы, поэтому новый мост логичнее было бы строить именно в этот быстро растущий микрорайон. Однако представители Института Генплана Москвы и уфимской Главархитектуры с такими доводами не согласились.

Источник bashinform.ru

Оцените статью
Разработанная за 75 миллионов рублей транспортная модель Уфы оказалась невостребованной
За незаконную добычу песка житель Башкирии заплатит 3,6 млн рублей