Как жителям Башкирии правильно пожаловаться на завышенные платежи за ЖКХ? Фото: ИА «Башинформ»
Если граждане считают, что им неправильно начислили плату за коммунальные услуги, а поставщик тепла не дает внятного ответа почему, можно обратиться в республиканскую жилищную инспекцию. Она регулярно проводит проверки и, если есть нарушения, наказывает виновных.
Как рассказал председатель госкомитета по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков, причин неправильных расчетов может быть несколько – некорректно переданные показания приборов учета, техническое состояние этих счетчиков, вмешательства посторонних людей. В каждом случае надо разбираться отдельно.
Жалобу можно написать:
- Письмом по адресу 450059 г. Уфа, ул. Ст.Халтурина, 28
- Через сайт электронную приемную органов госвласти Башкирии
- Через государственную информационную систему ЖКХ
Как мы рассказывали ранее, тысячи горожан получили счета-извещения с существенно более высокими суммами, чем ранее. Проблему взяла на контроль Общественная Палата республики, ее эксперты ищут пути решения проблемы. Одна из них – установка модемов для автоматической передачи показаний счетчика, которые сводят практически к нулю вероятность «человеческого фактора». Стоимость одного такого модема около 10 тысяч рублей. Пока домов с такими модемами в столице республики около тысячи. Администрация Уфы уже заявила, что прорабатывает программу установки модемов и в остальных домах, часть расходов возьмет на себя БашРТС.