Жители Башкирии меньше жалуются на недобросовестные продажи банками

В первом полугодии 2020 года жители Башкирии стали меньше жаловаться на  недобросовестные продажи банками финансовых услуг. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения Банка России — Нацбанка Башкирии.

Количество обращений к регулятору о мисселинге сократилось втрое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — 55 против 176. Если сравнивать со вторым полугодием 2019 года, то их стало меньше в четыре раза (55 против 221). В основном люди жалуются на настойчивые предложения по продаже полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни, а также иных инвестиционных услуг.

Как пояснил управляющий региональным отделением Банка России Марат Кашапов, количество жалоб уменьшилось благодаря указанию Банка России от 1 апреля 2019 года. Согласно документу, при продаже полисов страхования жизни страховщики и их агенты обязаны информировать потребителей об основных рисках и условиях договора. В будущем регулятор предлагает обязать финансовые организации представлять клиентам ключевой информационный документ (КИД) до заключения договора.

«В настоящее время разрабатываются и тестируются КИД по основным финансовым услугам. Эти услуги будут иметь своего рода паспорт, в котором необходимая клиенту информация будет изложена простым языком в доступном формате», — отметил Кашапов.

Вместе с тем банк России фиксирует новые формы мисселинга (введение в заблуждение, попытка продать ему не тот товар или услугу, за которыми обратился клиент, без сообщения важных деталей). В частности, некоторые финансовые организации  не информируют клиентов обо всех дополнительных предложениях к договору. В результате клиенты, сообщая подтверждающий код из СМС, соглашаются в том числе получать услуги, о которых не подозревают. 

Источник aif.ru

Оцените статью
Жители Башкирии меньше жалуются на недобросовестные продажи банками
ХК «Салават Юлаев» к началу сезона дома выпустил завораживающий видеоролик