Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) специалисты обсудили предварительные итоги расследования авиакатастрофы  

Что произошло на борту Ан-148, разбившегося 11 февраля? Межгосударственный авиационный комитет, напомним, выдвинул версию, согласно которой на лайнере не был включен обогрев приемников воздушного давления. Из-за этого возникло обледенение, и приборы в кабине пилотов показывали гораздо меньшие значения скорости, чем это было на самом деле. Введенные в заблуждение пилоты пытались разогнать самолет, превысили допустимые пределы, в результате чего борт начал разваливаться в воздухе и рухнул.

Так ли это? Версию МАКа в студии Радио «Комсомольская правда» обсудили технический эксперт Юрий Антипов и военный летчик в отставке, бывший депутат Госдумы Виктор Алкснис.

Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

Юрий Антипов: — К сожалению, у нас все расследования авиакатастроф заканчиваются обвинением летчиков. Причем подается это так, что непонятно, как эти люди попали за штурвал. Но в данном случае командир налетал 2 тысячи часов именно на этом типе самолетов, а общий налет — около 5 тысяч часов. Самолет набирал высоту, они могли подняться над облаками, посмотреть на землю и оценить ситуацию. А тут самолет в последние минуты четырежды проваливался по скорости, а потом уходил в пике. Взять хотя бы второй провал: за 6 секунд полета скорость уходит с 430 км/ч до 260 км/ч. Версия МАКа это никак не объясняет. Но такое интенсивное торможение возможно только при включении реверса.

Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

Список погибших в крушении самолета АН-148 в Подмосковье

Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков»

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники.

Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна.

Виктор Алкснис политик, бывший депутат Госдумы и военный летчик в отставке, опубликовал в социальной сети свою версию трагедии, в которой обращает внимание на некоторые нестыковки. Его текст мы публикуем с некоторыми сокращениями

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте

Пилоты обнаружили технические неполадки прямо перед взлетом. Появилась полная расшифровка переговоров борта с диспетчером

Источник

Оцените статью
Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве
В Туве перевернулся автомобиль: пострадали 9 человек, погиб пятилетний ребенок